Менеджер по продажам осуществляет связь между покупателем и производителем товаров или услуг. Главная задача менеджера по продажам — реализация товара.
В зависимости от типа продукта, который предлагает клиентам менеджер по продажам, выделяют три основные специализации: потребительские товары, продукция промышленного назначения, услуги.
Виды деятельности:
- поиск и привлечение новых клиентов; ведение базы существующих клиентов; продажа товаров и услуг; ведение переговоров, выезд на встречи; медиапланирование; документооборот, в том числе заключение договоров и выставление счетов; отчетность в рамках компетенции
Места работы:
- рекламные агентства;
- торгово-производственные компании;
- компании сферы услуг;
- СМИ;
- коммерческие отделы и (или) отделы привлечения клиентов средних и крупных компаний
Профессиональные навыки:
- знание сегмента рынка;
- знание человеческой психологии (для более эффективных коммуникаций);
- знание различных технологий продаж;
- навыки работы с документами
Дополнительные особенности:
Как утверждают эксперты, хороший менеджер по продажам - это обязательно человек со специальным профильным образованием. Но, как показывает практика, идеальный кандидат на позицию менеджера по продажам должен также иметь опыт успешных продаж, знать свой сегмент рынка и понимать, кто может стать его потенциальным клиентом.